Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 31584
1.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных про­све­ти­те­лей на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния
2) рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ства на во­сточ­но­сла­вян­ских зем­лях встре­ти­ло со­про­тив­ле­ние со сто­ро­ны цен­траль­ной вла­сти
3) пер­вым кня­зем-хри­сти­а­ни­ном на бе­ло­рус­ских зем­лях был Все­слав Бря­чи­сла­вич
4) пер­вая хри­сти­ан­ская епар­хия на бе­ло­рус­ских зем­лях была ос­но­ва­на в 1005 г. в Но­во­груд­ке
2.  
i

Аг­рар­ны­ми пре­об­ра­зо­ва­ни­я­ми поль­ской вла­сти во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. в За­пад­ной Бе­ла­ру­си преду­смат­ри­ва­лась(-ось):

1) со­ци­а­ли­за­ция земли
2) пе­ре­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра
3) про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции
4) лик­ви­да­ция осад­ни­че­ства
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) с 1235 г. ле­то­пи­си со­об­ща­ют о ли­тов­ском князе Мин­дов­ге
2) с се­ре­ди­ны XIII в. город Виль­на ста­но­вит­ся по­ли­ти­че­ским цен­тром Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (BКЛ)
3) глав­ным со­юз­ни­ком бал­тов в борь­бе с кре­сто­нос­ца­ми в XIII в. стало Мос­ков­ское кня­же­ство
4) после смер­ти князя Мин­дов­га власть в ВКЛ пе­ре­ш­ла к ве­ли­ко­му князю ли­тов­ско­му Ви­те­ню
4.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние древ­не­го сла­вян­ско­го празд­ни­ка, ко­то­рый был по­свя­щен про­во­дам зимы и встре­че весны:

1) Ко­ля­да
2) Пасха
3) Мас­ле­ни­ца
4) Ра­ду­ни­ца
5.  
i

Глав­ным ис­точ­ни­ком фор­ми­ро­ва­ния ра­бо­че­го клас­са во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лось(-ась):

1) дво­рян­ство
2) кре­стьян­ство
3) ку­пе­че­ство
4) бур­жу­а­зия
6.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в фев­ра­ле 1942 г. была со­зда­на Став­ка Глав­но­го Ко­ман­до­ва­ния
2) опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он» была за­вер­ше­на в ап­ре­ле 1945 г.
3) ко­ман­ду­ю­щим 1-м Бе­ло­рус­ским фрон­том во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» яв­лял­ся К. Ро­кос­сов­ский
4) 20 июня 1942 г. было со­зда­но мин­ское гетто
7.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:

1) «Смык бе­ло­рус­ский»
2) «За­иг­рай, за­иг­рай, хлоп­че малый.»
3) «Доб­рые вести»
4) «Новая земля»
8.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
9.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) при­ня­тие в Речи Поспо­ли­той Кон­сти­ту­ции 3 мая
2) за­клю­че­ние Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) унии
3) об­ра­зо­ва­ние Бар­ской ка­то­ли­че­ской кон­фе­де­ра­ции
4) утвер­жде­ние II Ста­ту­та ВКЛ
10.  
i

Пер­вым в Ев­ро­пе свет­ским ру­ко­во­дя­щим учре­жде­ни­ем в об­ла­сти про­све­ще­ния стала об­ра­зо­ван­ная в Речи Поспо­ли­той в 1773 г.:

1) Эду­ка­ци­он­ная ко­мис­сия
2) Скар­бо­вая ко­мис­сия
3) Глав­ная школа
4) «Стра­жа прав»
11.  
i

Для де­я­тель­но­сти Со­ве­тов де­пу­та­тов тру­дя­щих­ся БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. было ха­рак­тер­но:

1) по­вы­ше­ние роли Со­ве­тов в жизни об­ще­ства
2) про­ве­де­ние вы­бо­ров в Со­ве­ты на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
3) от­сут­ствие кон­тро­ля за их де­я­тель­но­стью со сто­ро­ны Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си
4) ис­пол­не­ние функ­ций су­деб­ной вла­сти
12.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

1) пре­об­ла­да­ние пред­при­я­тий тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;
2) уско­рен­ные темпы про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та;
3) кон­цен­тра­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий в круп­ных го­ро­дах;
4) пре­иму­ще­ствен­ное ис­поль­зо­ва­ние на пред­при­я­ти­ях труда кре­пост­ных кре­стьян.
13.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921  — 1939):

1) мас­со­вая эми­гра­ция кре­стьян в стра­ны За­пад­ной Ев­ро­пы и Аме­ри­ки;
2) быст­рый рост го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния;
3) про­ве­де­ние кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства;
4) пре­вра­ще­ние За­пад­ной Бе­ла­ру­си в про­мыш­лен­но раз­ви­тый ре­ги­он.
14.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — раз­ви­тие энер­го- и ре­сур­со­сбе­ре­же­ния

б  — вве­де­ние мо­но­по­лии го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

в  — со­хра­не­ние круп­но­го кол­хоз­но-сов­хоз­но­го про­из­вод­ства

г  — вве­де­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па ру­ко­вод­ства эко­но­ми­кой

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
15.  
i

По­лу­чив по­ли­ти­че­скую не­за­ви­си­мость, Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь стала:

1) рав­но­прав­ным парт­не­ром в меж­ду­на­род­ном эко­но­ми­че­ском со­об­ще­стве;
2) на путь огра­ни­че­ния эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции с быв­ши­ми со­вет­ски­ми рес­пуб­ли­ка­ми;
3) ак­тив­но вы­сту­пать про­тив рас­ши­ре­ния про­цес­са гло­ба­ли­за­ции;
4) раз­ви­вать со­труд­ни­че­ство толь­ко с эко­но­ми­че­ски раз­ви­ты­ми стра­на­ми.
16.  
i

Опре­де­ли­те одно из не­га­тив­ных яв­ле­ний в эко­но­ми­ке БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) сни­же­ние тем­пов роста про­из­вод­ства
2) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие лег­кой про­мыш­лен­но­сти
3) рас­ши­ре­ние са­мо­сто­я­тель­но­сти пред­при­я­тий
4) внед­ре­ние до­сти­же­ний НТР в про­из­вод­ство
17.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  Про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  про­воз­гла­ше­ние Ли­тов­ско-Бе­ла­рус­ской ССР (Лит­бел)

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция бан­ков и про­мыш­лен­но­сти

2)  по­пыт­ка предот­вра­ще­ния войны с Поль­шей

3)  вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти

4)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

19.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

 

1)  При­ня­тие III Ста­ту­та ВКЛ

2)  вос­ста­ние кре­стьян под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы

3)  пер­вый «немой» сейм в Речи Поспо­ли­той

4)  тре­тий раз­дел Речи Поспо­ли­той

5)  битва рос­сий­ско­го вой­ска со шве­да­ми около де­рев­ни Лес­ная

6)  Смо­лен­ская война

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  фи­ло­соф, пре­по­да­ва­тель Ви­лен­ской ака­де­мии, автор книги «Ло­ги­ка»

Б)  ин­жи­нер-пол­ков­ник, ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния 1794 г. на тер­ри­то­рии ВКЛ

В)  кни­го­из­да­тель, на­пи­сал и издал «Бук­варь»

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смиг­лец­кий

2)  Б. Хмель­ниц­кий

3)  Я. Ясин­ский

4)  С. Со­боль

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

21.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

22.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В Мин­ске 4 марта 1917 г. была об­ра­зо­ва­на на­род­ная ..., ко­то­рую воз­гла­вил М. Фрун­зе.

23.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

A)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б)  ин­тер­вен­ция кай­зе­ров­ской Гер­ма­нии

B)  об­ра­зо­ва­ние БССР (ССРБ)

Г)  осу­ществ­ле­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

1)  «Ру­до­бель­ская рес­пуб­ли­ка»

2)  «кресы всход­ние»

3)  Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­мис­са­ри­ат

4)  биржи труда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

25.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»;

Б)  про­ве­де­ние XX съез­да КПСС;

B)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч);

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си.

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВГАБ.

26.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия бе­ло­рус­ской куль­ту­ры в пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те

циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 124.

 

1)  Со­зда­ние кре­пост­ных те­ат­ров;

2)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в ар­хи­тек­ту­ре стиля ба­рок­ко;

4)  стро­и­тель­ство куль­то­вых зда­ний в со­че­та­нии сти­лей го­ти­ки и ре­нес­сан­са;

5)  по­яв­ле­ние кни­го­пе­ча­та­ния.

27.  
i

Вид хо­зяй­ства, при ко­то­ром люди сами де­ла­ли то, что не­об­хо­ди­мо для жизни: вы­во­ди­ли новые по­ро­ды жи­вот­ных, вы­ра­щи­ва­ли новые сорта рас­те­ний,  — это_________ хо­зяй­ство.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии

28.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б6В4.

 

По усло­ви­ям Крев­ской унии Ягай­ло в А )__________ году кре­стил ли­тов­цев-языч­ни­ков. В этом же году он издал при­ви­лей, по ко­то­ро­му фе­о­да­лам да­ва­лись до­пол­ни­тель­ные права и сво­бо­ды при усло­вии при­ня­тия Б ) __________ . Этот при­ви­лей не рас­про­стра­нял­ся на фе­о­да­лов, ис­по­ве­до­вав­ших В )__________.

1)  ка­то­ли­че­ство

2)  пра­во­сла­вие

3)  уни­ат­ство

4)  про­те­стан­тизм

5)  1385

6)  1387

29.  
i

Опре­де­ли­те пред­по­сыл­ки за­клю­че­ния Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) цер­ков­ной унии:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в Речи Поспо­ли­той;

2)  стрем­ле­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви рас­ши­рить свое вли­я­ние на во­сто­ке за счет пра­во­слав­ных зе­мель;

3)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той осла­бить вли­я­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви;

4)  же­ла­ние части пра­во­слав­ных иерар­хов по­лу­чить до­ступ к го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

5)  же­ла­ние ру­ко­вод­ства Речи Поспо­ли­той укре­пить по­зи­ции пра­во­слав­ной церк­ви.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  на­ча­ло бо­е­во­го пути 1-й Поль­ской ди­ви­зии имени Т. Ко­стюш­ко

Б)  круп­ней­шая тан­ко­вая битва в на­ча­ле Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

В)  ор­га­ни­за­ция кру­ше­ний около 100 не­мец­ких по­ез­дов

Г)  вы­пуск га­зе­ты «Звяз­да»

1)  район Сенно — Ле­пель

2)  Мин­ское под­по­лье

3)  де­рев­ня Ле­ни­но Мо­ги­лев­ской об­ла­сти

4)  Ор­шан­ское под­по­лье

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

31.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Лу­цен­ко, Ва­щен­ко, Ги­ле­вич, Ал­фе­ров.

32.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий, транс­пор­та, бан­ков и др.) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

33.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990 х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

 

1)  об­суж­де­ние на Все­бе­ло­рус­ских со­бра­ни­ях ос­нов­ных на­прав­ле­ний со­ци­аль­но- эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия;

2)  сво­бод­ная купля и про­да­жа зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния;

3)  мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю;

4)  про­ве­де­ние при­ва­ти­за­ции под кон­тро­лем го­су­дар­ства;

5)  со­хра­не­ние го­су­дар­ствен­ных ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

35.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  ра­ди­ми­чи се­ли­лись в вер­хо­вьях Дне­пра и За­пад­ной Двины;

2)  дре­го­ви­чи се­ли­лись в сред­нем те­че­нии При­пя­ти, в бо­ло­ти­стой мест­но­сти;

3)  сла­вя­не и балты вели схо­жий образ жизни;

4)  важ­ным шагом на пути к го­су­дар­ству яв­ля­лось воз­ник­но­ве­ние дру­жи­ны;

5)  со­глас­но «По­ве­сти вре­мен­ных лет» пле­мен­ное кня­же­ние было у кри­ви­чей и ра­ди­ми­чей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в конце XIV – XV в.:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­нес­санс­ной куль­ту­ры;

2)  по­яв­ле­ние па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;

3)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

4)  раз­ви­тие ико­но­пи­си на ос­но­ве ви­зан­тий­ско-рус­ских тра­ди­ций;

5)  ос­но­ву ли­те­ра­ту­ры со­став­ля­ли ре­ли­ги­оз­ные про­из­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

 

В XI в. в По­лоц­кой земле уже была из­вест­на ки­рил­ли­че­ская пись­мен­ность. Об этом сви­де­тель­ству­ют , об­на­ру­жен­ные над­пи­си. На се­ве­ре Бе­ла­ру­си в русле реки А)__________най­де­ны боль­шие ва­лу­ны, на ко­то­рых в XII в. были вы­се­че­ны кре­сты и оди­на­ко­вая над­пись: «Гос­по­ди, по­мо­зи рабу сво­е­му Бо­ри­су». Гра­мот­ность была рас­про­стра­не­на и среди не­знат­но­го на­се­ле­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют Б)__________ об­на­ру­жен­ные в В)__________и Мсти­слав­ле.

 

Слова:

1)  За­пад­ная Двина

2)  При­пять

3)  Мо­ги­лев

4)  Ви­тебск

5)  фрес­ки

6)  бе­ре­стя­ные гра­мо­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.